+7(903) 895-86-39

Не дозвонились? Отправьте заявку!

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш адрес: Костромская область, г. Чухлома, ул. М. Горького, 38

 

Наличники

Резные наличники – это супер!

Возможно ли одновременное наличие указанных в заголовке статьи параметров, когда речь идет о строительстве? Если вы выберите наши резные наличники для срубов, то получите желаемый результат, причем переплачивать не придется.

Любое стандартное изделие хочется улучшить. Именно поэтому так популярны различные предприятия, которые занимаются тюнингом автомобилей, либо создают дополнительные изделия, украшающие серийные смартфоны и другие мобильные устройства.

Необходимый эффект можно произвести, если использовать опыт и умения наших мастеров. Вы может сделать новое здание эксклюзивным, либо заметно улучшить эстетические параметры старой постройки при ее реконструкции с помощью наличников. Резные наличники могут создаваться по индивидуальным эскизам заказчиков, что позволяет воплотить практически любые проекты. Высокая культура нашего производства обеспечит отличное качество, а современные составы, которые мы применяем для финишной обработки, помогают сохранить отличный внешний вид длительное время даже при наличии достаточно сильных атмосферных и погодных воздействий. Изучите подробнее наши условия – сравнительно невысокие цены также следует учесть при выборе.

Особенности композиции в домовой резьбе.

Один из пяти принципов композиции – целостность. Это, пожалуй, самый уязвимый вопрос декоративного оформления дома. При обозрении резного ансамбля дома не должно возникать желания что-либо в нём добавить или убрать. На практике декор дома часто ограничивается лишь наличниками и карнизами, т.е. говорить о целостности композиции в данном случае не приходится.

Так же как в картине художника, в декоре дома желательно особо выделить какую-то главную часть – композиционный центр. Это могут быть окна или фронтон, мансарда или балкон, мезонин или боковая стена дома с резным панно и др.

При наличии сложной композиции, например, резного двухэтажного дома, желательно помимо композиционного центра разбивать всю композицию на составные части для более удобного её зрительного восприятия или, как говорят художники, для более лёгкого прочтения. В домовой резьбе такие части выделяются чётко: фронтон, окна, симметричные боковые прямоугольники, симметричные орнаменты облицовки углов дома и т.д.

Другой принцип композиции – соразмерность. Говоря о сопоставимости размеров отдельных частей резного ансамбля дома, его резных полей, орнаментов, не надо забывать и об интервалах между ними.

Характерная черта аналогии в домовой резьбе – ритм повторяющихся элементов ленточной резьбы в причелинах, подзорах и др., но и вопросы ритмики не должны уходить от внимания резчика. Многие растительные орнаменты в декоре дома строятся на завитках сходной формы, на похожих изгибах листьев и т.д., и вообще использованные в резном ансамбле дома орнаменты, узоры должны иметь общие родственные черты т.е., как говорят, должны быть выдержаны в одном стиле.

Говоря о симметрии, не будем забывать, что, кроме зеркальной симметрии, которая широко применяется в домовой резьбе, полезно использовать в некоторых случаях приёмы симметрии равновесия и осевой симметрии.

Законы контраста проявляются в домовой резьбе не только в сочетании резных и гладких полей дома, но и в сопоставлении различных по характеру резных частей и орнаментов. И здесь особенно важно не только их противопоставить друг другу, но и объединить одинаковыми или сходными элементами, стилевыми признаками. Для этой цели резчик пользуется такими приёмами аналогии, как ритм и ритмика, а также стилизацией.

Итак, стиль. Слово «стиль» мы применяем для характеристики какого-либо произведения искусства или творчества отдельного лица, группы лиц, а также художественного направления целой эпохи., течения в искусстве. Во всех случаях под стилем подразумевается характерная общность черт художественного решения, творческого подхода. Таким образом, искусствоведение различает множество стилей, таких, как барокко, рококо, классицизм, ампир и т.д., в различных направлениях искусства. Надо заметить, что в разделении стилей есть много условного. Например, некоторые классические произведения резьбы по дереву имеют ярко выраженные черты рококо, но относятся к стилю барокко, так как были выполнены в период расцвета барокко.

Для резчика по дереву важно не только знать отличительные черты того или иного стиля в искусстве резных наличников для срубов, сколько уметь выдержать стилевое единство в выполняемом им изделии или резном ансамбле, пользуясь приёмом эклектики. Эклектика означает заимствование стилевых черт из прошлого и настоящего в искусстве. Без эклектики не может быть прогресса в искусстве. Ну, а чтобы не впасть при этом в дурной вкус, надо полагаться не только на критику со стороны, но и на своё постоянно развиваемое художественное знание, чутьё, интуицию. Иными словами, в вопросах стиля, вкуса, художественного достоинства произведения искусства надо иметь своё мнение, основанное на творческом опыте, наблюдении, размышлении, анализе. Тогда резчик по дереву может смело заимствовать не только из различных стилей прошлого и настоящего в самой домовой резьбе, но и из других, родственных ей искусств: резьбы по камню, кости, чеканки, металлического литья и кузнечной ковки, скульптуры и лепнины на домах, помня только о сохранении правил композиции и о том, чтобы заимствованные сюжеты и орнаменты можно было выполнить и художественно и технологично именно в дереве.. ведь не всякую поделку, выполненную в мраморе, камне или ажурном металлическом плетении, можно повторить в дереве, и наоборот, дерево обладает многими возможностями, которых нет у других видов материала.

 

Цены:  

 

Наименование

Стоимость работы

Наличник резной плоский

1000-2500 руб./шт.

Наличник резной с полочкой

1500-4500 руб./шт.

Подзоры, причелины

300 руб./погонный метр

 

Режем по вашему экскизу. Оставляйте заказы, спрашивайте на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Выбор древесины для домовой резьбы.

Пожалуй, самым главным вопросом в реализации замысла украсить резьбой дом является заготовка материала. Именно дефицит в приобретении материала через торговую сеть заставляет ставить композиционный проект дома в зависимость от того, какого вида, сорта и раскроя древесину удастся приобрести. Здесь нельзя рассчитывать на случайно приобретённые несколько досок или брусков. Нужно иметь, по крайней мере, несколько кубометров древесины. В основном это ель или сосна.

Если домовая резьба предназначена под окраску масляной краской и есть выбор материала, то выгодно заменить доски хвойной древесины в прорезной резьбе на осину, липу или ольху. Осина, для этой цели подвергнутая специальной обработке,- вообще идеальный материал: она вязкая, более стойкая к сколам от ударов, чем сосна или ель, не боится влаги. Для резьбы, которая предназначена под отделку прозрачными лаками, осина тоже подойдёт, только надо выбраковать доски, древесина которых изменила цвет на синеватый или зеленоватый, что с осиной бывает часто. Такое пятно может выпасть из ансамбля резьбы, имеющего общую тёплую гамму. Работать же с ольхой для резьбы под прозрачную отделку можно только в том случае, когда в данном месте желателен именно такой тёмный цвет, например в наличниках при светлых рамах, и когда будут другие композиционно организованные повторы из ольхи в ансамбле дома.

Тёс и доски, предназначенные для прорезной резьбы длинных причелин и карнизов, должны быть из свежей древесины. Загодя надо подумать о складировании древесины на участке для его последующей сушки в течение нескольких месяцев в специальном месте, защищённом от солнца и дождя.

Хочется обратить внимание на одну немаловажную деталь, которую нельзя упустить из внимания при покупке сырого пиломатериала, особенно длинных досок. При укладывании досок в штабель для сушки потребуется много поперечных прокладок в виде узких реек или планок.

Советуем делать заготовку пиломатериала осенью и зимой. В это время и возможность его завоза на склады более вероятна, да и время начала сушки сырой древесины осенью и зимой самое благоприятное для достижения лучшего результата: при медленной, постепенной сушке древесина меньше трескается и коробится.

Фотогалерея

joomlamodniyportal.ru

Яндекс.Метрика